Почему IPO компании Alibaba имеет особое значение
Новая звезда в мире технологических компаний формируется прямо на наших глазах. Alibaba, китайский гигант в сфере электронной торговли, намеревается собрать больше денег на IPO, чем это удалось сделать Facebook и Visa. Когда акции компании начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, за них, возможно, удастся выручить ошеломляющую сумму в 24 млрд долларов, а произойдет это, скорее всего, в конце следующей недели.
Немногие слышали об Alibaba, которую часто описывают как смесь Amazon.com (AMZN, Tech30), eBay (EBAY, Tech30) и PayPal для Китая.
Существует множество причин того, почему на Уолл-стрит ведётся так много разговоров об этой компании, но мы перечислим только то, что должен знать каждый.
1. Alibaba скоро будет стоить наравне с Amazon
На прошлой неделе Alibaba начала подготовку к IPO, в ходе которого китайскую компанию, вероятно, оценят в поразительные 155 млрд долларов.
На этом фоне eBay с его рыночной капитализацией в 67 млрд долларов выглядит просто карликом, а китайский гигант достигнет примерно одного уровня с Amazon, капитализация которой составляет 160 млрд долларов.
Первоначальная стоимость бумаг Alibaba установлена на уровне от 60 до 66 долларов за акцию. Если размещение пройдет вблизи верхней границы этого диапазона, капитализация китайской компании вплотную приблизится к оценке стоимости Facebook (FB, Tech30). Социальная сеть провела IPO в 2012 году и сейчас оценивается примерно в 201 млрд долларов.
До приближения к крупнейшим технологическим компаниям мира Alibaba ещё предстоит проделать долгий путь. Даже если стоимость бумаг превысит 66 долларов за акцию, китайская торговая компания будет значительно отставать от Google (GOOGL, Tech30) с капитализацией 400 млрд долларов и Apple (AAPL, Tech30) со стоимостью около 600 млрд долларов.
Тем не менее Alibaba в ходе IPO может собрать больше денег, чем удавалось кому-либо прежде, а это значит, что компания получит огромное количество наличности, которую можно будет вложить в исследования, слияния и приобретения стартапов по всему миру.
2. IPO Alibaba может стать крупнейшим за все время
Стоимость предлагаемых бумаг Alibaba поднимется до 24,3 млрд долларов, если учесть средства, которые предназначены для инвесторов и банков-гарантов. Это с легкостью побьет достижение предыдущего рекордсмена среди проводимых в США IPO, а именно результат компании Visa (V), собравшей 19,7 млрд долларов в 2008 году.
Это также превзойдет общемировой рекорд, установленный Сельскохозяйственным банком Китая (ACGBY), который в ходе IPO 2010 года, проведенного одновременно на площадках Гонконга и Шанхая, собрал 22 млрд долларов.
3. Alibaba обеспечивает циркуляцию поразительного количества товаров
Эта китайская компания заявляет о себе как о «крупнейшей компании мира в сфере мобильной и онлайн-торговли».
Это утверждение основывается на базовом показателе электронной торговли — валовом товарообороте. В двух словах, это стоимость всех товаров, которые переходят из рук в руки на какой-либо платформе за определенный промежуток времени.
В 2013 году Alibaba достигла валового товарооборота в 248 млрд долларов, что превысило показатель Amazon.com со значением 116 млрд долларов, согласно оценкам IDC.
На самом деле, если посчитать общую стоимость всех товаров, проданных с помощью Alibaba, то она превысит аналогичный показатель компаний Amazon, eBay, JD.com (JD) и японского гиганта в сфере электронной торговли Rakuten вместе взятых.
Средний класс в Китае растёт, а значит и Alibaba будет только набирать обороты.