Несмотря на кризис рынка инвестиций
По сообщениям газеты «КоммерсантЪ» стало известно, что российская компания OneTwoTrip смогла привлечь инвестиции небезызвестной Goldman Sachs (GS). На фоне постоянно сокращающихся объемов иностранного финансирования российского бизнеса событие выглядит достаточно весомо.
OneTwoTrip — компания по продаже билетов на авиаперелеты в сети Интернет. Этому поисковику, несмотря на кризис и санкции, удалось в 2014 году добиться роста своих показателей. В целом, отрасль растет, а объемы продаж установлены в размере 230 миллиардов рублей, что на 20% больше показателя предыдущего относительно спокойного в экономико-политическом смысле периода.
Как сообщают проверенные источники в венчурной отрасли, сделка по выкупу дополнительно эмитированных акций была успешно заключена в конце 2014 года, а её общий объем составил 8 миллионов долларов. Официальные представители OneTwoTrip и GS от комментариев по данному вопросу отказались. Стоит отметить, что инвестированная сумма меньше, чем ожидали в OneTwoTrip, но в современных условиях даже этого достаточно для того, чтобы оставаться ведущим проектом рынка продаж авиабилетов. Бесспорное лидерство компании — залог её добавочной стоимости даже в тяжелые для российской экономики времена.
Стоит учитывать ещё и тот факт, что российский рынок онлайн бронирования билетов на авиаперелеты является довольно молодым и находится в стадии крайне замедленного роста. Объём продаж сохраняется только за счет замещения количества международных перелетов на внутренние. При этом, учитывая инфляцию, билеты подешевели, хотя в рублевом выражении их стоимость, конечно, выросла на несколько процентов.
Онлайн-сервис OneTwoTrip занимается продажей билетов с мая 2011 года. Как говорил ранее основатель и владелец компании Петр Кутис, выйти на операционную прибыль удалось уже к концу 2011 года. Что касается профессиональной компетенции, то Кутис ранее стоял у истоков схожего проекта Anywayanyday (AWAD). Сейчас в OneTwoTrip входят фонды Atomico (16 миллионов долларов, октябрь 2012 года) и Phenomen Ventures (9 миллионов долларов, сентябрь 2012 года).
Функциональные достижения компании Петра Кутиса состоят в ранжировке для клиента авиаперевозчиков по таким параметрам, как длительность эксплуатации самолета, расстояние между креслами в салоне, статистическая вероятность того, что вылет будет задержан. Характерно то, что финансовые показатели работы OneTwoTrip не раскрываются, хотя известно, что выручка компании — комиссия с каждой продажи в размере до 7%.
Как отмечают специалисты, компания реализовала достаточно эффективную, хоть и спорную модель, которая в итоге стала тиражироваться конкурентами. Так, например, бонусные баллы за покупку билетов не начисляются пользователям, если они пришли на сайт с метапоисковика, что становится причиной увеличения числа посетителей сайта, пришедших на него напрямую. Кроме того, OneTwoTrip была флагманом в решении перечислять денежные средства напрямую авиакомпании, оставляя себе только комиссию.
В мае 2014 года известное издание «Секрет фирмы» опубликовало рейтинг крупнейших проектов Рунета, в котором OneTwoTrip занял 10-е место со среднемесячным оборотом в 1,7 миллиардов, с общими показателями продажи до 10 тысяч авиабилетов в день. Для понимания масштаба компании: AWAD ежедневно продает до 3 тысяч билетов.