Российский рынок интернет-торговли показал рост в размере 31% по итогам 2014 года. Невзирая на вполне сдержанные прогнозы, его объем достиг 713 миллиардов рублей (хотя, по самым оптимистичным оценкам планировался рост до 700 миллиардов). Эти данные приведены Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) в отчёте, подготовленном совместно с GFK, ЦСИ Enter, «Почтой России», РБК.research, «М.Видео», «Эльдорадо» и «Детским миром». Рынок отличается тем, что ежегодно показывает рост. Так, в 2012 году общий объем рынка составил 305 миллиардов рублей, а в 2013 году этот показатель вырос на 34%, и составил 544 миллиарда рублей.
Главными причинами роста специалисты называют увеличение количества пользователей глобальной сети Интернет в регионах, а также повсеместное распространение мобильного доступа к сети. Так, на сегодняшний день в России насчитывается порядка 73 миллионов пользователей интернет, что на 4,3 миллиона больше, чем в прошлом году. Более 40 миллионов пользователей сети Интернет совершают покупки онлайн, что значительно превышает аналогичный показатель в странах Европы. Около 1/5 пользователей делают заказ онлайн, используя мобильный телефон. Сокращение наличных платежей за последние четыре года составило около 20%, что является еще одним стимулом для совершения покупок в интернет-пространстве, как отмечают профессионалы из АКИТ.
В сегменте «Электроника и бытовая техника» наибольший показатель объема интернет-торговли сохраняется с прошлого года. В 2014 он составил чуть больше 184 миллиардов рублей, что на 42% больше аналогичного значения 2013 года. Рост продаж на максимальном уровне отмечен в таких сегментах, как смартфоны (63%), электроника потребительского типа (64%), а также крупная бытовая техника (56%).
Не меньший интерес российские граждане проявляли к покупках за границей. Так, их доля составляет 30% в общем объеме интернет-ритейла. То есть в общей сложности 80 миллионов покупок, а это около 6 миллиардов долларов, было совершено в иностранных интернет-магазинах (что на 2,5 миллиарда долларов больше, чем в прошлом году). Этот факт стал еще и причиной роста загруженности «Почты России», которая нарастила свою долю в доставке товаров на 6% по сравнению с прошлогодними показателями. Наибольшей популярностью, как отмечают специалисты, сталь пользоваться сервис онлайн-покупок AliExpress, на котором около 16 миллионов человек ежемесячно совершают покупки.