С 30 марта 2015 года пользователи сервиса «Яндес.Маркет» с его помощью смогут рассматривать предложения и от зарубежных интернет-магазинов из Германии, Великобритании, Италии, Израиля, США и Китая. Первые три категории, которые добавлены в поиск, — «Детские товары», «Косметика и духи», «Гардероб».
По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, россиянам хорошо известны крупные агрегаторы по продаже товаров — «Amazon», «eBay», «AliExpress» или «TaoBao». Однако, как считает она, есть и «нераскрученные» онлайн-магазины, обладающие качественным ассортиментом. Стремясь повысить уровень продаж за счет покупателей из России, в них уже принимают платежи из нашей страны, обеспечивают доставку покупок.
Официальными первопроходцами, кого «Яндекс.Маркет» подключил к поисковому сервису, стали десять онлайн-магазинов. Среди них — Asos.com, Yoox.com, Kidsroom.de, Shopbop.com, Revolveclothing.com и другие. Со временем к их числу добавятся еще несколько торговых точек в глобальной сети, продающих мелкую электронику и гаджеты, обладающие повышенным покупательским спросом.
Собираясь приобрести нужную вещь для личного хозяйства, персонального гардероба или игрушку для ребенка, пользователь может искать интересующее его предложение интернет-магазина одной из «доступных» стран. Результат поиска отобразит, как обычно, цену в российских рублях, описание к товарной позиции, а также ссылку на русифицированную страницу, где происходит оформление заказа, указаны варианты оплаты (банковский перевод, карта, электронные деньги) и доставки в Россию.
Сооснователь компании Викимарт Максим Фалдин считает, что основная причина, по которой россияне совершают покупки не в отечественные интернет-магазинах, а в зарубежных — больший выбор в последних. По его словам, на зарубежных сайтах представлены сотни миллионов товарных позиций, в то время как на Родине, торговых онлайн-ресурсов с миллионным ассортиментом — единицы.
Оптимистично оценивает расширение поисковых возможностей сервиса «Яндекс.Маркет» и Руслан Фазлыев. Основатель платформы для электронной коммерции «Ecwid» считает, что если какой-то товар интерес покупателю, то неважно в какой стране он продается, его в любом случае надо представить человеку и содействовать его приобретению.
Положительную, но осторожную оценку дает обновлениям на «Яндекс.Маркете» и сооснователь исследовательского агентства «Data Insight» Борис Овчинников. Он считает, что поиск товаров за рубежом не сразу окажется массовым. Поскольку по его мнению, покупки в российских и иностранных онлайн-магазинах — разнятся по своей сути.